Любовь Богуш в журнале "Культура питья" — март 2020

«Хутор Ёдишки»: высокая культура производства

В конце прошлого года владелец торговой марки «Хутор Ёдишки» Андрей Абрамов запустил новый проект под названием «Моя ферма». Основная его идея заключается в том, чтобы предоставить возможность городскому жителю участвовать в производстве качественных натуральных деревенских продуктов для своей семьи, выбирая объем участия, степень погружения по своему желанию, и гарантировано иметь эти продукты на своем столе. А с другой стороны, этот проект помогает развитию сельских территорий, сельского хозяйства, создавая условия для производства здоровой еды руками сельских жителей. «Культура питья» встретилась с Андреем, чтобы узнать, как развивается проект «Моя ферма» и что нового на «Хуторе Ёдишки».

 

— АНДРЕЙ, ПРОЕКТ «МОЯ ФЕРМА» ПОЛУЧИЛ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ РЕЗОНАНС. ПОЧЕМУ?

— Это заслуга и вашего издания, поскольку на стра- ницах «Культуры питья» вы проявляете глубокий интерес и по факту участвуете в формировании культуры питания. А ведь так важно, какие продукты попадают к нам на стол, кем, где и как они произведены. И если кто-то думает, что знать нюансы производства ему не нужно, он заблуждается. К счастью, таких людей все меньше, а культура питания действительно растет. Мы, в свою очередь, предлагаем здоровый 100% натуральный деревенский продукт, спрос на который сейчас очень высок. И это результат нашей многолетней работы: с самого начала я трудился над тем, чтобы создать необходимые для производства натуральных деревенских продуктов условия. И именно в таком комплексе — высокая культура производства и высокая культура питания — есть огромный потенциал.

— О СОЗДАНИИ КАКИХ УСЛОВИЙ ИДЕТ РЕЧЬ?

Если вы внимательно изучите закон РБ О личных подсобных хозяйствах граждан от 2002 года, убедитесь, что там прописаны условия для производства здоровой натуральной деревенской продукции, и они замечательные. Но на сегодняшний день не все эффективны. Например, существование коммунальных унитарных предприятий в том виде, какие они есть сейчас, неактуально. Это же касается и производства продуктов сегмента масс-маркет. Понимая то, какими я хочу видеть продукты «Хутор Едишки», я создавал условия для их производства с самого начала своей деятельности.


Согласно Закону РБ о личных подсобных хозяйствах граждан от 2002 года, статья 4. граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, имеют право: использовать привлеченное на добровольных началах и договорных условиях имущество, в том числе денежные средства юридических и физических лиц, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства.
А именно? 

Давайте разберем ситуацию на примере мяса. Так, специалисты утверждают, что для производства качественного натурального мяса в рамках одного предприятия должны развиваться 4 направления деятельности: генетика, разведение, откорм, переработка, что практически нереально. Но я добавил еще три направления — производство кормов, реализация и обучение.

Это обеспечивает рентабельность и неизменно высокое качество продукта?

Все не так просто. При хорошей генетике (вы же помните, как мы работали по части селекции, воспитанию иммунитета, закалке, а в итоге — конверсии) и успешном разведении скота рентабельность приближается к нулю. Если уходить на откормочную площадку, а это не обходимо для приобретения вкусовых характеристик, то это уже минус. Как сделать производство рентабельным? Нужна переработка, и чем она глубже, тем больше добавленной стоимости. А правильно выстроенная реализация даст хорошую рентабельность. Шестое направление — производство кормов, которое должно быть в замкнутом цикле и тоже в рамках одного предприятия. Это обезопасит от перебоев в поставке кормов, что просто недопустимо, и обеспечит их качество, которое вы сами будете создавать и контролировать. Ну и учитывая, что мыслить необходимо на долгосрочную перспективу, и исходя из условий в белорусской деревне, важно инвестировать в образование и воспитание кадров. Таковы условия для производства качественного натурального деревенского продукта, который сегодня пользуется спросом, независимо от его стоимости.

—  ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ, ГОВОРЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ?

Сельский предприниматель, а я все чаще использую этот термин, чтобы обозначить область деятельности, к сожалению не владеет достаточным практическим опытом для успешной реализации своего проекта. Я уж не говорю о простых сельских жителях. И вот «Хутор Едишки» — как раз та модель, на примере которой видно, как работает экономика в сельском хозяйстве, какие условия должны быть созданы для организации рентабельного производства. Причем мы говорим о модели хозяйствования для отдельно взятой семьи. Сейчас в стадии регистрации Местный фонд развития сельского предпринимательства в Браславском районе, в рамках которого я планирую развивать образовательное направление. Так мы сможем закрепить людей в селе, они смогут стать производителями, применив модель «Хутор Едишки», встроиться в нее и применять в своем хозяйстве.


Чтобы в деревне создать условия, сельский предприниматель должен замкнуть цикл производства. «Хутор Едишки» создал условия и модель для хозяйствующего субъекта отдельно взятой семьи, воспользовавшись которой предприниматель может получить качественную продукцию и рентабельное производство.

Андрей Абрамов

МИССИЯ -

оздоровление нации.

Цель -

развитие жизни на селе.

Задача -

создание рынка натуральных деревенских продуктов.

ценности -

здоровый образ жизни.

философия -

делай все, что можешь, чтобы жизнь других стала хоть чуточку лучше.

Уникальность -

селекционно - племенная работа в сфере животноводства.

— Несмотря на созданные условия, цена на натуральные деревенские продукты высока. 

Цена складывается из условий производства. Но уже сегодня каждый желающий может принять участие в проекте «Моя ферма» и иметь у себя на столе здоровый натуральный деревенский продукт, произведенный специально для него. Более того участие дает возможность влиять на стоимость конечного продукта для себя. Инвестируя в хозяйство, участник проекта не только фиксирует определенный ассортимент и объем производимой для него продукции, но и получает значительное снижение цены. Фактически в условиях высокого спроса вы гарантировано получаете желаемую продукцию по цене, которую определяете сами.

проект

"моя ферма"

Дает гарантированную возможность каждому участнику приобретать деревенские натуральные продукты по цене, которую он сам для себя определяет, и это в условиях высокого спроса. 

Подробнее об участии в проекте вы сможете узнать на сайте Edishki.by в разделе "МОЯ ФЕРМА".

— Это правда, что продукты «Хутор Едишки» можно заказать в интернет-магазине и получить в короткие сроки с доставкой по Минску?

Да, к большой радости минчан, такой сервис появился благодаря нашему партнеру Craft Market. Все просто: заходите в интернет-магазин farmcraftmarket.by, выбираете нужные продукты, с вами согласовывают время доставки — и натуральные деревенские продукты «Хутор Едишки» на вашем столе. Этот сервис актуален и для участников проекта «Моя ферма»: при необходимости в быстрые сроки получить продукцию «Хутор Едишки» в рамках фиксированной суммы участник пользуется всеми скидками и бонусами проекта, но выплачивает сервисный сбор за доставку Craft Market.